На Шанхайском автошоу Maserati обошлась без громких премьер, но к данной выставке было приурочено одно событие. С конвейерной линии завода Avvocato Giovanni Agnelli Plant в Грульяско сошёл 100 000-й Maserati
На заводе, открытие которого состоялось 30 января 2013 года, производят две самые массовые модели марки: Ghibli и Quattroporte. GranTurismo и GranCabrio выпускают в Модене, а Levante – в Мирафьори.
Фото: Maserati
100 000-м экземпляром, вышедшим за ворота предприятия в Грульяско (речь идёт именно о конкретном заводе, а не о компании в целом), стал Quattroporte со спортивным пакетом оформления GranSport. Автомобиль белого цвета с 21-дюймовыми дисками Titano и красными тормозными суппортами оснащён самым простым из бензиновых моторов в линейке модели: 3-литровым V6 с двойным турбонаддувом, выдающим 350 л.с. и 500 Нм.
Это позволяет заднеприводному 5,2-метровому седану разгоняться с нуля до «сотни» за 5,5 с и набирать максимальные 270 км/ч. Автомобиль был выпущен ещё в конце 2016 года, но отправился к китайскому покупателю только в дни автосалона.
Для Quattroporte Китай является самым крупным рынком. Да и для самой компании по важности он стоит на первых ролях. В 2004-м году, когда состоялся дебют Maserati в Китае, там было продано около 100 машин, а спустя 12 лет, в 2016-м, продажи поднялись до отметки 12 000 экземпляров в год.
Фото: Maserati
В декабре 2014 года в том же Грульяско праздновали выпуск 50 000-го автомобиля. Честь стать юбилейным Maserati выпала Quattroporte S Q4 в цвете Grigio Maratea, отправившемуся на американский рынок
Maserati Levante
Maserati Ghibli
Maserati Quattroporte GranLusso
Другие экспонаты со стенда Maserati в Шанхае
В прошлом году в мире компания продала 42 100 автомобилей. Рост просто колоссальный. Но правильно ли это? В концерне FCA просто стачивают лезвия трезубцу, знавшему в своё время немало легенд. Методы упрощения модельного ряда с целью максимального увеличения продаж не вяжутся с историей марки.
Очень хочется верить, что в FCA это поймут. Есть Alfa Romeo, куда сейчас уходит немалая часть инвестиций, есть Ferrari, которая до сих пор влияет на положение дел в Maserati, и есть привычная для больших концернов экономия, что обязательно на ком-то сказывается.
Таким корпорациям нет смысла держать много марок, они понимают, что вкладываться во всё, и при этом получать максимальную прибыль (какие там традиции) нельзя. Поэтому что-то уходит в историю, а что-то принимает на себя не совсем привычную роль…
Тем не менее, Maserati остаётся самобытной маркой, которая выпускает отличные автомобили.
Текст и фото: Александр Белянкин
|