3 сентября на Moscow Raceway прошла вторая в истории отечественного автоспорта гонка на выносливость Russian Endurance Challenge. Четырёхчасовой заезд стартовал в 17:15 и завершился уже в тёмное время суток (21:15), что для российского автоспорта тоже в новинку. Организаторы использовали самую протяжённую конфигурацию трассы Grand Prix длиной около 4 км.
Число участников в сравнении с прошлым годом заметно выросло: 77 гонщиков против 44. Всего набралось 26 автомобилей (в самой гонке приняло участие 23 экипажа).
Болиды разделили на классы CN2.0 (спортпрототипы), GT3, GT (смешанный класс), Touring, MX5 (только для кубковых родстеров Mazda MX-5), MCGP (Moscow Classic Grand Prix), RHHCC, «Национальный».
К слову:
В тот же день на Moscow Raceway (в конфигурации Sprint 1 длиной 2661 м) состоялась более известная Гонка звёзд «За Рулём», впервые прошедшая на асфальтовой кольцевой трассе (с момента появления в 1978 году, она проводилась зимой, на ледовых треках).
24 пилота стартовали на автомобилях класса «Национальный» (это машины с объёмом двигателя до 1,6 л, наподобие Лады Калины и Volkswagen Polo Sedan), а победил (к слову, второй раз подряд) Николай Карамышев (участник СМП РСКГ, чемпион European Touring Car Cup (ETCC) 2014 года) из Курска. Второе место занял Андрей Петухов, третье – Виталий Дудин.
Квалификацию со временем 1:45.463 выиграл экипаж DK Racing Team Михаила Лободы, Михаила Даева и Андрея Севастьянова на Ligier JS51, но в гонке они принять участие не смогли.
Победителями в общем зачёте (и первыми в категории CN2.0) стали Ефим Гантмахер и Виталий Ларионов на Radical SR-3. Вторым пришёл экипаж владельца Moscow Raceway, Рустема Терегулова, архитектора данной трассы, Германа Тильке и его сына, Карстена Тильке на Lamborghini Gallardo GT3 (к слову, в квалификации они проехали круг за 1:45.925, что соответствовало второму месту).
Третье место (и первое – в классе GT)– у Игоря Мухина и Георгия Ефросинина на Audi R8.
Экземпляр
КБ 527 ShortCut
На третьей позиции в классе CN2.0 оказался трековый спорткар российской разработки под названием ShortCut. Создан он по мотивам небезызвестного Lotus Seven: в наше время по всему миру производится множество автомобилей схожей концепции, среди которых есть и кит-кары (комплекты для самостоятельной сборки) и сверхмощные «ракеты». Так же, как и в случае с родстером «Крым», при создании ShortCut использовалось множество отечественных компонентов (по заявлениям разработчиков на их долю приходится аж 90%). Команда конструкторского бюро «527» (по совместительству – руководители Lotus club) приступила к разработке в ноябре 2015 года. 13 марта 2016 года был представлен первый прототип. На данный момент построено два экземпляра.
Это автомобиль для трека, хотя в следующем году планируется организовать производство ShortCut, которым будет открыт доступ на дороги общего пользования. Под капотом стоит доработанный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 объёмом 1,6 л и мощностью около 150 л.с.
Подготовлены две коробки передач, так же вазовского производства: 4-ступенчатая больше подходит для гоночной трассы, более увесистая 5-ступенчатая – для дорожной модификации. Трековые версии будут оснащаться дифференциалом повышенного трения на задней оси. 3,25-метровый заднеприводный спорткар снаряженной массой 495 кг разгоняется до 185 км/ч и набирает первую «сотню» примерно за 5 с. Большая часть кузовных панелей изготовлена из алюминия, некоторые детали – из стеклопластика.
Готовый автомобиль предлагается за 995 000 рублей, но можно сэкономить, купив его в виде комплекта для сборки. На семь спорткаров уже оформлен предзаказ.
В 2017 году планируется проведение монокубка на автомобилях ShortCut при поддержке Российской Автомобильной Федерации (РАФ). В планах – несколько этапов на таких трассах, как Moscow Raceway, Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, Казань Ринг. Должны принять участие 12 автомобилей. Возможны и выезды на европейские соревнования.
На Moscow Raceway ShortCut гонялся не совсем в своём классе: автомобили соперников были гораздо мощнее. Отсюда и серьёзное отставание. Так как в его 1600-кубовой категории спорткаров других участников не было.
В категории Touring первые - Сергей Голубев, Владимир Удаленков, Павел Яшин и Роман Голиков на Honda Civic Type R, в MX5 победа за Антоном Шатровым, Дмитрием Рыжаком и Александром Андреади.
Лидерами в классе «Нацинальный» стали Андрей Севастьянов, Антон Захаров, Глеб Кузнецов и Николай Карамышев (Volkswagen Polo), последний из которых перед заездом на выносливость выиграл Гонку звёзд «За Рулём».
В MCGP на первой позиции Даниэль Ам Энде, Данил Шамалов и Александр Алибеков (ВАЗ-2105), а в RHHCC - Вахтанг Димитрадзе, Дмитрий Лебедев, Константин Литвинов и Роман Мануйлов (Subaru WRX STI).
Прототип Феникс, выигравший прошлогоднюю гонку, в этот раз лишь на четвёртом месте в классе CN2.0 и на последнем, 23-м в «абсолюте»: у Ильи Буренко и Михаила Степанова гонка не заладилась.
REC 2017 должен состояться 15 июля. Рассматривается и возможность проведения нескольких гонок, а также, по некоторым данным, в октябре этого года может пройти этап на Сочи Автодроме.
Победители Russian Endurance Challenge 2016 в разных классах:
Абсолютный зачет:
1. Ефим Гантмахер / Виталий Ларионов («УГМК»), Radical SR-3 – 119 кругов
2. Рустем Терегулов / Герман Тильке / Карстен Тильке («Автоспорт-Промоушен»), Lamborghini Gallardo GT3 LP560 – 117 кругов
3. Игорь Мухин / Георгий Ефросинин («Антикризис»), Audi R8 – 114 кругов
CN2.0:
1. Ефим Гантмахер / Виталий Ларионов («УГМК»), Radical SR-3 – 119 кругов
2. Леон Осипов / Илья Кашин / Анатолий Евдокимов («УГМК Моторспорт»), Radical SR-3 – 101 круг
3. Любовь Андреева / Максим Ильченко / Виктор Завадский / Глеб Мишугин (КБ «527»), 527/ShortCut – 89 кругов
GT3:
1. Рустем Терегулов / Герман Тильке / Карстен Тильке («Автоспорт-Промоушен»), Lamborghini Gallardo GT3 LP560 – 117 кругов
GT:
1. Игорь Мухин / Георгий Ефросинин («Антикризис»), Audi R8 – 114 кругов
2. Мурад Султанов / Марк Валленвейн / Клаус Бахлер, Porsche Cayman GT4 – 114 кругов
3. Дмитрий Ярохно / Юрий Онищенко / Антон Немкин / Андрей Агафонов (Porsche Club Moscow), Porsche GT3 – 112 кругов
Touring:
1. Сергей Голубев / Владимир Удаленков / Павел Яшин / Роман Голиков («Нева Моторспорт»), Honda Civic Type R – 108 кругов
2. Андрей Артюшин / Владимир Черевань (RALF-CAR TEAM), Renault Megane RS3 – 96 кругов
MX5:
1. Антон Шатров / Дмитрий Рыжак / Александр Андреади (GT4Team), Mazda MX-5 CUP – 102 круга
2. Владимир Горлач / Алексей Дудукало / Юрий Осокин / Заурбек Шугушев, Mazda MX-5 CUP – 101 круг
3. Павел Лещинский / Юрий Бухарцев / Александр Чубукин / Владислав Сивер (U-Power), Mazda MX-5 CUP – 99 кругов
«Национальный»:
1. Андрей Севастьянов / Антон Захаров / Глеб Кузнецов / Николай Карамышев (B-Tuning PRO), Volkswagen Polo – 101 круг
2. Александр Артемьев / Евгений Макушин (RS motorsport), ВАЗ 1119-96 – 93 круга
3. Альберт Гайнуллин / Ильдар Фаттахов («ИжАвтоСпорт»), ВАЗ 1119-96 – 86 кругов
MCGP:
1. Даниэль Ам Энде / Данил Шамалов / Александр Алибеков (DRennsport), ВАЗ-2105 – 99 кругов
2. Андрей Козлов / Александр Самайданов, ВАЗ-2105 – 95 кругов
3. Александр Севастьянов / Анатолий Ветров / Олег Дурбала (АТ-Рейсинг-ЦСКА), ВАЗ-2105 – 89 кругов
RHHCC:
1. Вахтанг Димитрадзе / Дмитрий Лебедев / Константин Литвинов / Роман Мануйлов (KRAMAR MOTORSPORT), Subaru WRX STI – 91 круг
Автор: Александр Белянкин
Фото: rusendurance.com, Рустем Тагиров, Павел Рыжков, «За Рулём»
|