Суточный марафон 24 часа Ле-Мана болельщики со всего мира с нетерпением ждут в течении всего года. Перед уже 83-м по счёту Ле-Маном главная интрига состояла в том, сможет ли кто-то из соперников прервать многолетнюю серию побед команды Audi.
Сначала о квалификации.
Porsche 919 hybrid заняли все три первых места на стартовой решётке, дальше расположилась троица Audi R18 e-tron Quattro и две Toyota TS 040 Hybrid. Быстрейшая из Audi отстала от лидера на три секунды, а самая быстрая Toyota проиграла 6,5 с. Лучший из Ниссанов расположился на 12 строчке с 20-секундным отставанием.
Экипаж Марка Шульжицкого, единственного русского пилота в LMP1 стартовал с 15-й позиции, Роман Русинов на Ligier JS P2 Nissan – с 16-й (второй в LMP2), Дэвид Маркозов на прототипе BR Engineering BR01 российской постройки – с 26-й (12-й в LMP2), полностью российский экипаж Михаила Алёшина, Кирилла Ладыгина и Антона Ладыгина на таком же болиде – с 28-й (14-й в классе), Виктор Шайтар и Алексей Басов на Ferrari 458 Italia – c 43-й (третий в классе LM GTE Am). Вообще, очень радует рекордное присутствие россиян в Ле-Мане.
Несколько раз начинал накрапывать дождь, но в целом гонка проходила в нормальных условиях.
В середине дистанции сошёл экипаж Марка Шульжицкого на Nissan GT-R LM Nismo под номером 21. Почти всю гонку он шёл в третьем десятке. На машине было сразу несколько технических проблем: в том числе и с коробкой передач и сцеплением. На 40 минут позже в боксы закатили и оба болида BR01 российской команды SMP Racing, но, к счастью, прототипы в дальнейшем вернулись на трассу.
Вообще, BR01 выступил неплохо, но только вот шины расходовал чересчур упорно: Сергей Злобин сообщил, что за всю гонку на болиде случились проколы более 10 покрышек Michelin. По некоторым данным, шины Dunlop команда не может использовать из-за санкции, а резина французского бренда просто не подходит BR01.
Буквально за 40 минут до конца гонки вылетел и разбил свой Aston Martin Vantage V8 лидер категории LM GTE Am Пол Далла Лана. У Феррари SMP Racing, кстати, утром тоже был опасный вылет. Трактор помог выбраться из гравия, и команда продолжила гонку.
BR Engineering BR01 – без сомнения интереснейший проект. Автомобиль разработан с нуля под руководством Паоло Катоне, бывшим инженером Peugeot и Courage.
Информации про техническую начинку болида никакой, но предполагается что в роли двигателя здесь Nissan Zytek VK45DE V8, а коробку передач поставляет Hewland.
Российские прототипы будут участвовать в серии ELMS, также их планируют отправить в заокеанские гонки.
Большую часть гонки уверенно лидировали болиды Porsche. Audi не упускали их из виду, но всё же они уступили в надёжности и скорости.
Победителем стал экипаж в составе Нико Хюлькенберга, Эрла Бамбера и Ника Тэнди. Это 17-я победа для марки Porsche в 24 часах Ле-Мана. А для Нико – это хороший шанс найти себе место в топовой команде Формулы-1, WEC же является неплохим вариантом продолжения карьеры.
Второе место занял экипаж Porsche под номером 17 в составе Уэббера, Хартли и Бернхарда, ну а 12-кратные победители суточного марафона довольствуются третьим местом. У команды Toyota Racing лишь шестое и восьмое места.
Победителем в классе LMP2 стала команда KCMG из Гонконга в составе Лапьера, Брэдли и Хоусона. Ну а на третьем месте (11-е в общей классификации) расположился российский коллектив G-Drive Racing и Роман Русинов, за несколько часов до финиша шедший на второй позиции. Тем самым они повторили свой лучший результат двухлетней давности, который был аннулирован организаторами.
Четвёртое место в классе также у команды G-Drive (Якаман, Дерани, Гонсалес). Отлично себя показали и представители SMP Racing, в том числе и болиды BR01, которые в отличие от GT-R LM Nismo в полном составе добрались до финиша. Шестое место в классе (и 14-е в абсолюте) занял экипаж Маркозова, Минасяна и Медиани, а на 13-й позиции (33 место) финишировали Алёшин и братья Ладыгины.
В классе LM GTE Pro победил Corvette C7R Гэвина, Милнера и Тэйлора. А теперь главная сенсация.. в LM GTE Am победителями стали пилоты команды SMP Racing, Виктор Шайтар, Алексей Басов и Андреа Бертолини! Это самый удачный Ле-Ман для россиян.
Гонка выдалась насыщенной, а финал неожиданным. Посмотрим что будет через год. Сможет ли Porsche защитить свой титул, подтянутся ли Toyota и Nissan, повторят ли свой рекорд российские гонщики? Чемпионат на этом не кончается, битва за победу в WEC впереди!
Результаты 24 часов Ле-Мана 2015
Автор: Александр Белянкин
Фото: 24h-lemans.com
|