Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team
Болид: Mercedes F1 W06
Мотор: Mercedes
Руководители: Падди Лоу, Тото Вольфф
Неисполнительный директор: Ники Лауда
Главный инженер: Альдо Коста
Технологический директор: Джефф Уиллис
База: Великобритания, Брэкли
44. Льюис Хэмильтон (Великобритания)
6. Нико Росберг (Германия)
Резервный пилот: Паскаль Верляйн (Германия)
Infiniti Red Bull Racing
За знаменитую команду в этом году будет выступать Даниил Квят! Будем следить за его успехами.
Болид: Red Bull RB11
Мотор: Renault
Руководитель: Кристиан Хорнер
Технический директор: Эдриан Ньюи
Главный конструктор: Роб Маршал
Владелец: Дитрих Матешиц
База: Великобритания, Милтон-Кинс
3. Даниэль Риккьярдо (Австралия)
26. Даниил Квят
Резервные пилоты: Себастьян Буэми (Швейцария), Антониу Феликс да Кошта (Португалия)
Williams Martini Racing
Болид: Williams FW37
Мотор: Mercedes
Руководитель: Фрэнк Уильямс
Технический директор: Пэт Симондс
Главный инженер: Роб Смедли
Заместитель руководителя: Клэр Уильямс
База: Великобритания, Гроув
19. Фелипе Масса (Бразилия)
77. Вальттери Боттас (Финляндия)
Scuderia Ferrari
На место покинувшего команду Фернандо Алонсо пришёл четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Также у команды сменилось руководство.
Болид: Ferrari SF15-T
Мотор: Ferrari
Руководитель: Маурцио Арривабене
Технический директор: Джеймс Эллисон
Главный конструктор: Симоне Реста
Президент: Серджио Маркионне
База: Италия, Маранелло
5. Себастьян Феттель (Германия)
7. Кими Райкконен (Финляндия)
Резервные пилоты: Эстебан Гутьеррес (Мексика), Жан-Эрик Вернь (Франция)
McLaren Honda
Вместо талантливого дебютанта прошлого года, Кевина Магнуссена, на роль боевого пилота подписали Фернандо Алонсо. Но в связи с аварией на тестах, на старт Гран-при Австралии выйдет Магнуссен. Также команда возобновила сотрудничество с Honda.
Болид: McLaren MP4-30
Мотор: Honda
Гоночный директор: Эрик Булье
Технический директор: Тим Госс
Главный конструктор: Нил Оутли
Менеджер: Джонатан Нил
База: Великобритания, Уокинг
22. Дженсон Баттон (Великобритания)
14. Фернандо Алонсо (Испания)
Резервный пилот: Кевин Магнуссен (Дания)
Sahara Force India F1 Team
Болид: Force India VJM08
Мотор: Mercedes
Руководитель: Виджей Малья
Технический директор: Энди Грин
Операционный директор: Отмар Сафнауэр
Заместитель руководителя: Роберт Фернли
База: Великобритания, Сильверстоун
27. Нико Хюлькенберг (Германия)
11. Серхио Перес (Мексика)
Scuderia Toro Rosso
Команда полностью обновила состав пилотов. Вместо Даниила Квята и Жана-Эрика Верня, покинувшего коллектив и устроившегося тест пилотом в Ferrari, за Toro Rosso поедут 17-летний Макс Ферстаппен и сын известного раллиста, Карлос Сайнс.
Болид: Toro Rosso STR10
Мотор: Renault
Руководитель команды: Франц Тост
Технический директор: Джеймс Ки
Владелец команды: Дитрих Матешиц
База: Италия, Фаэнца
33. Макс Ферстаппен (Бельгия)
55. Карлос Сайнс-младший (Испания)
Lotus F1 Team
Коллектив сменил поставщика моторов. Теперь это не Renault, а Mercedes.
Болид: Lotus E23
Мотор: Mercedes
Руководитель: Жерар Лопес
Технический директор: Ник Честер
Владельцы: Жерар Лопес и Эрик Люкс
База: Великобритания, Энстоун
8. Роман Грожан (Франция)
13. Пастор Мальдонадо (Венесуэла)
Резервные пилоты: Джолион Палмер (Великобритания), Кармен Хорда (Испания)
Sauber F1 Team
Вместо Адриана Сутила и Эстебана Гутьерреса за Заубер будут выступать Маркус Эриксон, перешедший из Caterham, и Фелипе Наср. Команда прекратила сотрудничество с тест-пилотом Сергеем Сироткиным, которому обещала место боевого гонщика ещё два года назад.
Болид: Sauber C34
Мотор: Ferrari
Руководитель: Мониша Кальтенборн
Главный конструктор: Эрик Ганделин
Операционный директор: Аксель Круз
Президент Совета директоров: Петер Заубер
База: Швейцария, Хинвил
9. Маркус Эриксон (Швеция)
12. Фелипе Наср (Бразилия)
Резервный пилот: Рафаэле Марчьелло (Италия)
Manor Marussia F1 Team
Marussia F1 Team всё-таки нашла инвесторов. Причём не в России, а в Великобритании. Месяцы попыток остаться на плаву вроде бы увенчались успехом. Ярым противником выступил Берни Экклстоун, заявивший, что распределит 47 миллионов долларов призовых, заработанных командой, поровну, между другими конюшнями. В феврале коллективу разрешили использовать старое шасси, только при условии, что оно будет доработано в соответствии с требованиями по безопасности. Для разработки нового болида в любом случае не хватило бы времени. Ferrari согласилась поставлять прошлогодние моторы. База Marussia была продана на аукционе команде Haas F1 Team, которая дебютирует в следующем году. Коллектив переехал в Диннингтон, где базировался несколько лет назад.
И вот, FIA публикует официальный заявочный лист чемпионата, в котором числится Manor Marussia F1 Team. Команда вернулась к названию, под которым изначально заявлялась на сезон 2010 года, но ей пришлось сохранить прошлогоднее название шасси, чтобы получить призовые. Всё же с Марусей её теперь мало что связывает.
Известно имя одного из пилотов. Им будет англичанин Уилл Стивенс.
Мотор: Ferrari
Руководитель: Джон Бут
Спортивный директор: Грэм Лoудон
База: Великобритания, Диннингтон
46. Уилл Стивенс (Великобритания)
С Caterham F1 Team всё гораздо печальнее. Инвесторов найти не удалось. 11 марта состоится аукцион по продаже имущества команды.
В феврале состоялись две серии тестов в Барселоне. С19-го по 22-е – вторая серия, с 26-го по 1-е марта – третья. В первые четыре дня лидерами были Lotus и Red Bull. Во время третьей серии зимних тестов лучшие результаты показывали Williams и Mercedes.
22-го в аварию попал Фернандо Алонсо. После скоростной дуги его машина резко вильнула вправо и два раза врезалась в бетонный барьер. Пошли слухи, что испанец потерял сознание из-за удара током (якобы проводка электрической силовой установки была не в порядке), но команда в выпущенном заявлении сообщила, что это был всего лишь порыв ветра (странно звучит). Фернандо провёл в госпитале три дня, было выявлено сотрясение мозга. Врачи попросили его воздержаться от участия в Гран-при Австралии…
Календарь гонок на сезон 2015 года:
15/03 - Австралия - Мельбурн
29/03 - Малайзия - Сепанг
12/04 - Китай - Шанхай
19/04 - Бахрейн - Сахир
10/05 - Испания - Барселона
24/05 - Монако - Монте-Карло
07/06 - Канада - Монреаль
21/06 - Австрия - Шпильберг
05/07 - Великобритания - Сильверстоун
19/07 - Германия - Нюрбургринг
26/07 - Венгрия - Будапешт
23/08 - Бельгия - Спа
06/09 - Италия - Монца
20/09 - Сингапур - Сингапур
27/09 - Япония - Сузука
11/10 - Россия - Сочи
25/10 - США - Остин
01/11 - Мексика - Мехико
15/11 - Бразилия - Сан-Паулу
29/11- Абу-Даби - Яс-Марина
Автор: Александр Белянкин
Фото: команд-участниц
|