Позади уже три гонки очередного чемпионата Формулы-1. Как и в прошлом году, болиды Mercedes впереди конкурентов. В квалификациях ближайшие преследователи (а ими являются, в первую очередь, пилоты Ferrari) отстают на пол секунды и больше, а в гонках Нико Росбергу и Льюису Хэмильтону не составляет особого труда оторваться от соперников и лидировать большую часть дистанции. Правда, Хэмильтону пока не везёт: то не по своей вине поучаствует в столкновении, то машина подведёт, или же он сам совершит ошибку. Так что, победы в первых трёх гонках чемпионата на свой счёт записал Нико Росберг. Сейчас для него является самым важным не терять концентрацию и противостоять давлению со стороны именитого напарника.
«Серебряные Стрелы»
2013-й был первым годом, который Росберг и Хэмильтон провели в одной команде. Выступали они примерно на одном уровне, у Нико было даже чуть больше побед, но в личном зачёте очков оказалось меньше. В 2014-м году оба гонщика получили в своё распоряжение беспроигрышный болид, Mercedes F1 W05, на котором даже дебютант разгромил бы соперников. Как результат: победа Mercedes в 16 из 19 гонок. Первую половину сезона Росберг не уступал Хэмильтону, но затем пошла череда неудач, и чемпионом стал Льюис. 2015-й год немец начал уже не столь уверенно, и всё кончилось так же: Хэмильтон добыл третий для себя титул.
Как дела в чемпионате?
Red Bull смотрится в этом году увереннее: RB12 показал, что места в районе 3-5-й строчек итогового протокола ему вполне по силам. Даниил Квят должен выступать как можно более уверенно, потому что место в команде на следующий сезон ему не гарантируют.
Неожиданностью сезона стал Роман Грожан и его Haas VF-16. Никто не мог подумать, что болид команды-дебютанта в первой же для неё гонке займёт шестое место! Успех продолжился в Бахрейне, где Грожан стал пятым. Лишь в Китае гонка была испорчена небольшой аварией. Напарник Грожана, Эстебан Гутьеррес закончил заезд в Австралии, поучаствовав в серьёзной аварии, в Бахрейне сошёл из-за проблем с тормозами, а в третьей гонке приехал на 14-е место. Тем не менее, скорость их машины видна невооружённым глазом. А секрет в том, что в отличие от HRT, Marussia и Caterham, которые много лет находились в конце пелетона, Haas F1 Team в разработке VF-16 сделала ставку на максимальное количество компонентов, произведённых на стороне. От Ferrari они получают не только силовую установку с коробкой передач, но и некоторые менее значительные детали, Haas использует их аэродинамическую трубу, а шасси болидов производят в итальянской компании Dallara.
Та самая авария в Мельбурне произошла, когда Фернандо Алонсо пошёл на обгон и задел колесом машину Гутьерреса. McLaren пролетел в воздухе, два раза перевернулся и врезался в барьер безопасности. Фернандо сразу покинул кокпит, но впоследствии оказалось, что он получил перелом рёбер, и к следующей гонке врачи решили испанца не допускать. В Бахрейне его заменил резервный пилот команды, Стоффель Вандорн. Тот сходу приехал на десятое место, которое пока является лучшим результатом для McLaren в текущем сезоне. Алонсо второй год преследуют неудачи. Посмотрим, может на базе команды ещё смогут построить быстрый McLaren.
Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс смело въезжают в десятку по итогам гонок, Фелипе Масса и Вальттери Боттас иногда могут побороться с лидерами, болиды Force India можно назвать «середняками», а вот Renault и Sauber не впечатляют скоростью.
Стоит сказать и про новый формат квалификации с выбыванием гонщиков по одному. После Гран-При Австралии многие его раскритиковали, да и неспроста: некоторые пилоты в связи с этим испытывали проблемы. Даниил Квят, к примеру, неправильно рассчитал момент выезда на трассу, к тому же попал в трафик, и со своим единственным чистым кругом оказался лишь на 18-й позиции. Не хватило времени. И квалификация перед Гран-При Китая прошла уже по прошлогодним правилам.
Сражения в Шанхае
Гонка в Шанхае получилась очень интересной. Квалификацию выиграл Нико Росберг. Льюис Хэмильтон стартовал с последнего места из-за проблем с мотор-генератором MGU-H за день до гонки (позже силовую установку заменили). Второе время показал Даниэль Риккьярдо, третье – Кими Райкконен. Даниил Квят разместился на пятой строчке.
Старт выдался эмоциональным. Риккьярдо вырвался на первую позицию, а в затяжном первом повороте (который прозвали «улиткой») произошло столкновение. Квят был на внутренней траектории и шёл на обгон. Чуть левее находился Феттель, а сбоку от него – Райкконен. Феттель, видимо, не ожидал такого манёвра со стороны Квята и задел своего напарника. Тот вылетел с трассы и солидно повредил машину. Шедший позади Хэмильтон сломал переднее антикрыло, столкнулись и Эриксон с Грожаном. Себастьян Феттель не очень хорошо высказался в адрес Квята, хотя после финиша они не стали превращать это в скандал.
На третьем круге на машине Риккьярдо лопнуло заднее колесо. Данная неполадка вынудила его переместиться во второй десяток. На трассу вышел пейс-кар, и пилоты ринулись на пит-стоп менять покрышки. Среди них был и Феттель, который упёрся в две медленные машины на дорожке, ведущей к пит-лейну. Немец не растерялся и обошёл их по обочине. Это выглядело не очень хорошо, но, в конце концов, штраф дали Хюлькенбергу, который слишком уж тормозил других гонщиков.
На 13-м круге Квят обгоняет Массу и вырывается на вторую позицию. А к 20-му кругу после второй волны пит-стопов Даниил оказывается на пятом месте. Позади накатывает Феттель. Вместе они начинают отыгрывать позиции.
На 36-м круге Квят и Феттель после очередной смены шин выезжают с пит-лейна, и между ними вклинивается Райкконен, который тут же пускает Феттеля вперёд. Вскоре Себастьян идёт в атаку и проходит Даниила. Всё же силовая установка Ferrari SF 16-H мощнее, чем агрегат Red Bull RB12.
Риккьярдо в это время идёт вторым, и после того, как австралиец уходит на пит-стоп, российский пилот перемещается с четвёртого на третье место.
На сороковых кругах запомнилась серия обгонов всё того же Даниэля Риккьярдо. Сначала он умудрился пройти Льюиса Хэмильтона, а затем и Фелипе Массу, после чего оказался позади Квята. К концу гонки темп Хэмильтона замедлился, и его обошёл ещё и Райкконен.
Финал
Нико Росберг ещё в начале гонки создал серьёзный отрыв от преследователей и без особого напряжения стал победителем Гран-При Китая, добыв уже шестую подряд победу. Его Mercedes F1 W07 Hybrid, как и в прошлом сезоне, является самой быстрой машиной чемпионата. Льюис Хэмильтон финишировал седьмым. Вторым гонку закончил Себастьян Феттель, ну а третьим стал Даниил Квят! Это второй подиум для выходца из Уфы (на прошлогоднем Гран-При Венгрии Квят занял вторую ступеньку подиума) и третий в истории Формулы-1, если брать российских пилотов в целом. Не забываем про Виталия Петрова, который в 2011 году взял третье место на Гран-При Австралии.
Результаты Гран-При Китая:
Положение в чемпионате:
Автор: Александр Белянкин
Фото: Reuters, LAT Photographic, f1grandprix.motorionline.com
|