17 апреля прошёл этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC, World Endurance Championship), 6 часов Сильверстоуна.
Сезон данной серии состоит из девяти этапов. Продолжительность гонок – 6 часов. Исключение - знаменитые 24 часа Ле-Мана. В одном экипаже - от двух до трёх пилотов, которые сменяют друг друга в течение заезда.
Автомобили делятся на четыре категории: LMP1, где выступают высокотехнологичные прототипы в основном заводских коллективов, LMP2 для частных команд с более простыми машинами, LMGTE Pro для автомобилей, построенных «по мотивам» дорожных купе класса GT, и аналогичный зачёт LMGTE Am (часть пилотов здесь – любители), только с прошлогодними машинами.
В LMP2 по традиции принимают участие российские коллективы SMP Racing и G-Drive Racing.
ELMS: «4 часа Сильверстоуна»
К слову, в эти же выходные, 16 апреля состоялся 4-часовой этап Европейской Серии Ле-Ман (ELMS, European Le Mans Series) в том же Сильверстоуне, который выиграл экипаж G-Drive Racing (#38) на открытом прототипе Gibson 015S (Гидо ван дер Гарде, Гарри Тинкнелл, Саймон Долан).
BR01 #32 команды SMP Racing (Стефано Колетти, Хулиан Леаль, Андреас Вирт) занял второе место, а второй болид под номером 44 (Шон Гелаэль, Митч Эванс, Антонио Джовинацци) расположился на пятой позиции.
Данный чемпионат пользуется не такой популярностью, как WEC, и российские команды решили выставить здесь свои экипажи с иностранными пилотами.
Слева Ligier JS P2 (LMP2), справа - Ligier JS P3 (LMP3)
Сезон ELMS состоит из шести 4-часовых этапов, автомобили делятся на три категории: LMP2, LMP3 (младший класс прототипов) и LMGTE.
Gibson 015S
Следующая гонка пройдёт 15 мая в итальянской Имоле.
WEC: «6 часов Сильверстоуна»
Вернёмся к главной серии по автогонкам на выносливость. В 6 часах Сильверстоуна выступил российский экипаж SMP Racing в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара (#37). Для Виталия, этап чемпионата стал первой боевой гонкой за два года. Второй автомобиль команды (#27) повели Маурицио Медиани и Николя Минасян. BR01 #37 в квалификации показал пятое время, а аналогичный автомобиль под номером 27 стартовал в гонке с четвёртого места в классе.
Oreca 05 (G-Drive Racing, #26) Романа Русинова, Натаниэля Бертона и Рене Раста начинала заезд с поул-позиции. Мы, конечно, говорим про класс LMP2. В старшей категории LMP1 поул взяли Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелюйе на Audi R18 (#7).
37-й болид SMP Racing в начале гонки повёл Виталий Петров. Стартовал неплохо, но затем начал терять позиции. Разница машин в скорости была видна невооружённым глазом. 27-й экипаж отстал сразу: в связи с техническими неполадками, пришлось заехать на пит-стоп.
А впоследствии, его оштрафовали за нарушение правил пит-стопа и выезд за пределы трассы. Так что, Маурицио Медиани и Николя Минасяну пришлось провести большую часть гонки в конце пелетона.
BR01 #37 через час после начала заезда находился на 11-м месте. Но затем потихоньку пошёл отыгрывать позиции.
Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар на финише оказались восьмыми в своём классе. Маурицио Медиани и Николя Минасян поднялись на десятую строчку. В SMP Racing говорят, что они не смогли найти оптимальные настройки в связи с тем, что поставщик шин Dunlop в этом году сильно изменил состав резины. Команда Романа Русинова привела свой болид на третье место.
Победил в LMP2 Ligier JS P2 (RGR Sport by Morand, #43) под управлением Филипе Альбукерка, Рикардо Гонсалеса и бывшего пилота Lotus Renault GP в Формуле-1, Бруно Сенны.
Лидеры в других категориях
После двух часов гонки лидирующий Porsche 919 Hybrid (#1) категории LMP1 под управлением Брендона Хартли столкнулся с Porsche 911 RSR (#86) класса LMGTE Am. Хартли пошёл на обгон кругового, видимо, рассчитывая на то, что ему сразу предоставят достаточно места, но всё произошло так быстро, 919 Hybrid подлетел в воздух, и оба Порше унесло в гравийную зону. К счастью, обошлось без травм. Практически в это же время сошёл Audi R18 (#8) Лукаса ди Грасси.
Победила в гонке Audi R18 Марселя Фесслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелюйе (#7). Но неожиданно для всех они были исключены из итогового протокола. На R18 обнаружилось несоответствие толщины доски скольжения под днищем (менее 20 минимально допустимых миллиметров). В Audi собрались оспаривать решение судей, но вскоре отказались от этой затеи.
«Это наша работа – избегать подобного повышенного износа, поэтому мы берем ответственность за произошедшее на себя. Мы приняли наше решение в интересах спорта и надеемся, что оставшиеся восемь этапов чемпионата будут не менее захватывающими, чем первый», - прокомментировал случившееся Вольфганг Ульрих, глава Audi Motorsport.
Победителем гонки был объявлен экипаж Porsche 919 Hybrid (#2) Ромена Дюма, Нила Джани и Марка Либа.
В категории LMGTE Pro первыми стали Сэм Бёрд и Давиде Ригон на Ferrari 488 GTE (AF Corse, #71), а в младшем классе LMGTE Am первую ступеньку подиума заняли Франсуа Перродо, Эммануэль Коллар и Руи Агуаш на Ferrari F458 Italia (AF Corse, #83).
Следующий заезд WEC пройдёт 7 мая в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам. Будем следить за развитием событий и за прогрессом российских пилотов!
WEC. 6 часов Сильверстоуна. Результаты
ELMS. 4 часа Сильверстоуна
Автор: Александр Белянкин
Фото: europeanlemansseries.com, fiawec.com
|