44-й по счёту Tokyo Motor Show в этот раз проходил с 28 октября по 8 ноября. Рассмотрим новинки, представленные на этом мероприятии.
Автомобили для водителя
Одной из самых ярких премьер Токийского автосалона стал концепт-кар Mazda RX-Vision с роторным мотором. Ещё недавно многие дружно отправляли на покой этот тип двигателей, но вот теперь Mazda дала знать, что у её роторных спорткаров есть будущее.
Технических данных RX-Vision очень мало. Известно, что мотор под названием Skyactiv-R расположен спереди и приводит в движение задние колёса. В конструкции использованы композитные материалы. За внушительными колёсными дисками расположились карбоно-керамические тормоза.
Дизайн впечатляет! В RX-Vision прослеживаются черты другого знаменитого спорткара марки, Mazda RX-7. Обращают на себя внимание знакомые задние фонари, длинный капот, да и в стремительном силуэте есть что-то знакомое.
Есть вероятность, что RX-Vision по своим характеристикам будет ближе к суперкарам, и превзойдёт своих предшественников, RX-7 и RX-8.
Подход японской фирмы внушает уважение. Занимаясь уменьшением выбросов и развитием экологичных технологии, в Mazda не забывают про свои традиции.
Удивил и производитель мотоциклов Yamaha. Не так давно компания начала основательно развивать четырёхколёсную тему. И вот, через пару лет после дебюта компактного автомобильчика Motiv.e, в Токио засветился небольшой спорткар Yamaha Sports Ride. Длина модели – 3,9 м, масса – всего 750 кг.
Купе построено по технологии iStream, которая подразумевает постройку автомобиля наподобие конструктора. На стальной каркас навешиваются уже покрашенные элементы кузова из различных композитов и пластика. Запатентовал её известный инженер, создатель суперкара McLaren F1, Гордон Мюррей.
Серийная версия Yamaha Sports Ride появится не раньше 2020 года. Станет ли она электромобилем, или же в движение её будет приводить бензиновый мотор, пока неясно.
Toyota представила младшего брата купе GT 86, спорткар S-FR. Он будет конкурировать на рынке с компактным родстером Mazda MX-5.
S-FR напоминает лягушонка: в дизайне доминируют плавные линии и округлости.
Известно, что купе будет переднемоторным, заднеприводным, с 6-ступенчатой «механикой» и независимой подвеской всех колёс.
На стенде Subaru присутствовала специальная версия WRX STI S207. Создавать подобные зажигалки на базе Импрезы для японского рынка, у Subaru уже вошло в традицию. S207 будет выпущена в количестве 400 экземпляров (из которых 200 в исполнении NBR Challenge Package и 100 в версии NBR Challenge Package Yellow Edition).
2-литровый оппозитный мотор развивает 328 л.с. и 431 Нм (против 300 л.с. и 407 Нм у обычной 2,5-литровой WRX STI).
На этом седане можно смело выезжать на гоночный трек. S207 получила спортивную подвеску от Subaru Technica International с регулируемыми амортизаторами Bilstein DampMatic II спереди. Доработано рулевое управление и тормоза.
Внешние отличия от стандартной WRX STI: более агрессивные бампера, пороги, решётка радиатора с красной окантовкой, новые колёсные диски и углепластиковое антикрыло (для версии NBR Challenge Package).
Есть изменения и в интерьере. Всё это японцы получат, доплатив примерно 2 200 000 иен (около 18 000 долларов).
BMW показала «подогретую» версию уже «заряженной» M4. Купе получило название BMW M4 GTS. Отдача 3-литровой «шестёрки» (она обзавелась системой впрыска воды во впускной коллектор) подросла с 431 л.с. и 550 Нм до 500 л.с. и 600 Нм. Работает она в паре с 7-ступенчатым «роботом» M DCT.
Время разгона до «сотни» сократилось на 0,3 с, до 3,8 с, максимальная скорость же ограничена электроникой на уровне 305 км/ч.
Спорткар облегчили на 27 кг: из лёгкого углепластика здесь изготовлено множество деталей, среди которых крыша, капот и регулируемое антикрыло на крышке багажника.
Porsche показала полноприводные версии модели 911 Carrera в кузовах купе, кабриолет и тарга, а также кроссовер Macan GTS.
Оснащается он 3-литровым V6 мощностью 360 л.с. Разгоняется до «сотни» за 5 с и набирает максимальные 256 км/ч.
Концепт-кары. Футуристичные и не очень
Концептуальный седан Lexus LF-FC показывает, как в будущем будет выглядеть флагман марки Lexus LS. Дизайнеры Lexus чересчур увлеклись резкими линиями, деталями в стиле оригами и огромными пастями решёток радиатора. Не всем понравится такой стиль. А ведь до чего же гармонично смотрелись Лексусы середины прошлого десятилетия!
5,3-метровый концепт-кар не прост, он приводится в движение водородной силовой установкой. В неё входит пара электромоторов на передней оси, один на задней, а также блок топливных элементов.
Из других интересных вещей – система автономного движения. Благодаря всевозможным радарам и камерам, автомобиль может сохранять безопасную дистанцию за впередиидущим автомобилем. Также ему по силам самостоятельно свернуть с автомагистрали и поменять полосу движения.
Разработкой подобных систем занимается не только Lexus. Со временем функция автопилота появится на множестве моделей, а пока автомобильным компаниям стоит её основательно доработать.
Subaru показала Impreza 5-door Concept и кроссовер VIZIV Future Concept. Не успели мы привыкнуть к нынешней Импрезе, как на подходе уже автомобиль нового поколения. Концепт-кар обзавелся острыми гранями. Возможно, появилось больше спортивности, но гармоничности поубавилось. Подождём запуска в производство, ведь концепт 2010 года довольно сильно отличался от серийной версии. Хэтчбек вытянулся на 4400 мм в длину и на 1880 мм в ширину.
VIZIV Future Concept является уже третьим концептом с подобным названием за последние три года (до него были Viziv и Viziv 2). Его дизайн смотрится совсем по-другому: VIZIV Future Concept выглядит как настоящий внедорожник.
Оснащён он доработанной гибридной силовой установкой, а также субаровским автопилотом.
Mitsubishi eX – компактный кроссовер (длиной около 4,2 м). На двух осях расположено по электромотору, каждый из которых выдаёт по 95 л.с. Японцы обещают запас хода в 400 км. Система автопилота есть и у eX. Дизайн передней части (как и у последних Outlander и Pajero Sport) выполнен в стилистике, перекликающейся с автомобилями Lada.
Российский автопроизводитель первым показал X-образное оформление передка на концепте XRAY в 2012 году, но Mitsubishi раньше внедрило его в серийное производство. На Mitsubishi eX обещает быть похожим новое поколение кроссовера ASX (Mitsubishi RVR на японском рынке), которое должно дебютировать в 2017 году.
На стенде Nissan можно было увидеть концептуальный электромобиль IDS (Intelligent Drive System), главной фишкой которого считается автопилот.
Можно предположить, что новый Nissan Leaf позаимствует некоторые дизайнерские элементы и агрегаты этого концепта.
Mercedes-Benz Vision Tokyo – это подобие минивэна, выполненного в японском стиле. Такие необычные концепты мы привыкли видеть именно у автопроизводителей Японии. И здесь – водородная силовая установка и система автопилота. В общей сложности, на зарядке от сети и водороде 4,8-метровый концепт может пройти 980 км.
С левой стороны расположена поднимающаяся вверх дверь. В салоне находится диван, выполненный в виде полукруга. Органы управления и место водителя «прячутся» при включении системы автономного движения. Также концепт по задумке создателей должен быть оснащён трёхмерным голографическим проектором.
Toyota представила концепт KIKAI. То ли это хот-род, то ли багги, сразу и не поймёшь. Сиденье водителя в этом автомобиле расположено по центру, а пассажирские места чуть сзади по бокам. В ногах расположились окна, через которые можно видеть работу подвески. К тому же Toyota KIKAI является гибридом.
Немного классических японских концепт-каров с автосалона:
Daihatsu D-Base Concept Daihatsu Hinata Concept
Daihatsu Tempo Concept Daihatsu Nori Ori Concept
Suzuki Air Triser Suzuki Mighty Deck
Toyota FCV Plus Concept Toyota JPN Taxi Concept
Nissan Teatro for Dayz Suzuki Ignis-Trail Concept
Скоро в серию
Водородомобиль Honda Clarity Fuel Cell поступит в продажу на японском рынке уже в следующем году и будет конкурировать с Toyota Mirai. Силовая установка с блоком топливных элементов помещается под капот, и по размерам сравнима с 3,5-литровым мотором V6.
Электромотор развивает 177 л.с. По японскому комбинированному циклу, на одной заправке водородом Honda Clarity Fuel Cell может пройти около 700 км.
За доплату Honda будет предлагать специальное устройство Power Exporter 9000, которое подключается к Clarity Fuel Cell, и позволяет снабжать электричеством коттедж средних размеров целую неделю (от одной зарядки).
Toyota Corolla Cross Fielder – универсал с внедорожным обвесом и передним бампером устрашающего вида. В отличие от многих европейских псевдокроссоверов, у Corolla Cross Fielder есть полный привод. Хотя для Японии это обычное дело, там даже маленькие седанчики с хэтчбеками оснащаются приводом на все колёса. Двигатель – 4-цилиндровый 1,5-литровый, который работает в паре с вариатором.
Компания Mini представила версию Cooper Cabrio с открытым верхом. Мягкая крыша складывается за 18 секунд на скорости до 30 км/ч. Пока кабриолет будет предлагаться с тремя моторами: с бензиновым 3-цилиндровым (1,5 л, 136 л.с.), 4-цилиндровым (2,0 л, 192 л.с.) и 3-цилиндровым турбодизелем (1,5 л, 116 л.с.).
Автор: Александр Белянкин
Фото: Фирм-производителей
|