Роман Русинов за свою карьеру выступал и побеждал в самых разных гоночных классах. Он был близок к Формуле-1, но найти место в команде помешало отсутствие спонсоров. Несмотря на это, у Романа очень серьёзный послужной список. Много лет российский пилот ведёт борьбу на мировых трассах с лучшими зарубежными гонщиками. И у него это получается.
Родился Роман 21 октября 1981 года в Москве. В 1998 году стал бронзовым призёром Чемпионата Франции по картингу. Прошёл одну из лучших французских гоночных школ. В 1999-м году перешёл в Formula Campus, закончив сезон в первой десятке. Его выступления заметил менеджер известной команды Graff Racing, и в следующем сезоне Русинов принял участие в Formula Renault 2000. В 2000-м году Роман гонялся в европейском и французском чемпионатах. Стал вице-чемпионом среди юниоров и занял седьмое место в общем зачёте французской серии.
Следующий год в этой же команде у россиянина не очень заладился: единственной удачной гонкой стал заезд во французском По (третье место). Начались проблемы с финансами. Русинов планирует выступать в Formula-3000, но в связи с нехваткой спонсоров планы меняются, и он переходит в Formula Palmer Audi. С семью подиумами и одной победой завершает сезон на третьей строчке чемпионата.
В 2003 году Роман Русинов выступает в более престижном классе, евросерия Formula-3000, и на первом же этапе на Нюрбургринге зарабатывает поул-позицию в квалификации.
Также Роман впервые пробует себя в гонках на выносливость. И сходу выигрывает 1000 км Ле-Мана за рулём прототипа Courage C65 во втором по мощности классе LMP 675!
Эта гонка по престижности была ниже, чем 24 часа Ле-Мана, а двум лидерам каждой категории предоставлялось право участия в суточном марафоне. Русинов показал третье время в классе по итогам квалификации, а в гонке его экипажу удалось финишировать на четвёртом месте в «абсолюте» за машинами более мощной категории.
2004 год завершился триумфом в Международной Серии Ле-Ман в категории N-GT. Русинов за рулём Ferrari 360 обошёл победителя 24 часов Ле-Мана 1998 года, Стефана Ортелли на одно очко, и стал первым русским, выигравшим международный чемпионат.
В следующем году Роман стал тест-пилотом команды Формулы-1 Jordan GP. В 2006-м этот же коллектив был переименован в MF1 Racing и получил российскую лицензию. Но Русинову это, к сожалению, не помогло стать боевым пилотом, шанса ему не предоставили.
Он работал только на тестах, на пятничных же тренировках перед Гран-при возможность проехать давали гонщикам со спонсорской поддержкой. А в сентябре 2006 года MF1 Racing была продана голландцам из Spyker Cars.
Помимо работы тест-пилотом в Формуле-1, в 2005 году Роман Русинов принимал участие в пяти гонках чемпионата FIA GT за рулём Maserati MC12 GT1 команды JMB Racing, где завоевал две поул-позиции. Также проехал гонку в формульной серии A1 Grand Prix за сборную России (в этом чемпионате соревновались именно сборные разных стран).
2008 год ознаменовался дебютом в 24 часах Ле-Мана за команду IPB Spartak Racing. Роман участвовал в создании этого российского коллектива, а назвали его в честь хоккейного клуба «Спартак» (спонсор команды ИнтерПрогрессБанк был владельцем клуба). В суточном марафоне Lamborghini Русинова простояла на пит-лейн в общей сложности четыре часа: слишком много было технических неполадок. В итоге экипаж не был классифицирован, так как прошёл менее 70 процентов дистанции лидера.
Также, вместе с напарниками по команде, Роман привёл Lamborghini Murcielago R-GT на третье место в классе GT1 по итогам Международной серии Ле-Ман.
Помимо этих серий россиянин провёл несколько гонок в чемпионатах FIA GT и ADAC GT Masters, выиграв в последнем два заезда в классе GT3.
В 2009-м году Роман, выступая за эту же команду, победил в гонке 1000 км Барселоны на трассе Каталунья. Также состоялся второй, более успешный старт в 24 часах Ле-Мана, где он выступал за коллектив Team Modena на Ferrari F430 категории GT2. Экипаж боролся за подиум, но помешала авария, после которой F430 финишировала на седьмом месте в классе.
В 2012-м году Русинов стал пилотом команды G-Drive Racing, с которой выступает в Ле-Мане и Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в категории LMP2 уже четвёртый год. Суточный марафон этого года оказался ещё удачнее: Роман с напарниками привёл прототип Oreca 03 на четвёртое место в классе, ставшее лучшим результатом для российских пилотов в данном марафоне.
Помимо гонок, Роман Русинов начал принимать участие в разных мероприятиях и проектах, организованных спонсорами. Одним из таких стала Nissan GT Academy. Роман был главным судьёй проекта, суть которого заключалась в том, чтобы из игроков виртуальных автогонок сделать настоящих гонщиков.
В экипаже с победителем GT Academy, уже известным нам Марком Шульжицким, Русинов и поехал в гонке 24 часа Дубая 2013 года. Команда, состоящая из троих лидеров GT Academy разных стран и уже именитого российского пилота, привела Nissan 370Z на второе место в классе SP3. Могла быть и победа, если бы не инцидент с лопнувшей шиной впередиидущего автомобиля, которая угодила прямо в Nissan «наших» пилотов.
Чемпионат по гонкам на выносливость 2013 года Русинов с четырьмя победами закончил на третьем месте. А долгожданные 24 часа Ле-Мана принесли ему и многим болельщиком огромное разочарование. Дело в том, что экипаж российского пилота впервые приехал на подиум… Но после гонки оказалось, что объём топливного бака его Oreca 03 превышает допустимые 75 л на 0,4 л!
Последовала дисквалификация, после которой команда пыталась доказать свою невиновность, но не вышло… В течение 24-часового марафона бак деформировался, так что виноват оказался поставщик данной детали.
В этом же году Роман Русинов отметился в гонке 6 часов Нюрбургринга. Вместе с напарниками он привёл Audi R8 LMS Ultra на второе место.
В январе 2014 года Роман отправился за океан, поучаствовать в 24 часах Дайтоны за команду OAK Racing. Их Morgan LMP2 приехал на шестое место в классе (и восьмое в «абсолюте»). Могло быть и лучше, но серьёзно помешала поломка генератора.
24 часа Ле-Мана 2014 вышли не очень удачными: Morgan LMP2 российской команды сошёл после столкновения на 120-м круге.
Роман Русинов принял участие и в чемпионате Blancpain Sprint Series.
Там он повёл в бой Audi R8 LMS Ultra (позже – Lamborghini Gallardo GT3), а его напарником стал давний конкурент, Стефан Ортелли.
Чемпионат World Endurance Championship пилот из России с четырьмя победами закончил на второй позиции (по ходу сезона сменив Morgan LMP2 на Ligier JS P2), сразу за пилотами другой русской команды, SMP Racing.
В 24 часах Ле-Мана 2015 года Роман со своей командой снова занял третье место, доказав, что предыдущее достижение было неслучайным. В чемпионате G-Drive Racing идёт на первой позиции. После победы (которая стала третьей в сезоне) в гонке 6 часов Фудзи команда Русинова опережает преследователей на 12 очков.
Роман Русинов продолжает бороться за победу в WEC. Кстати, в его гараже имеется ГАЗ 21 «Волга» 1969 года, которую Роман считает лучшим отечественным автомобилем. Помимо автогонок, он увлекается и другими видами спорта – сноубордом, кайтом, горными лыжами.
Автор: Александр Белянкин
Фото: G-Drive, Авторевю, flickr, f1alliance.ru, f1news.ru
|