17 ноября на трассе Bahrain International Circuit состоялась презентация долгожданного прототипа категории LMP1 от BR Engineering, на котором команда SMP Racing выступит в следующем сезоне Чемпионата мира по гонкам на выносливость
Начиная с 2015-го года, большие надежды возлагались на BR01, но перед сезоном-2017 организаторы чемпионата решили изменить регламент, ограничив количество допускаемых к участию производителей шасси в LMP2 четырьмя компаниями. Именно это и помешало использовать весь потенциал первого автомобиля российского коллектива: BR01 провёл только один полноценный сезон. Осенью 2016-го решено было дать старт новому проекту, так что весь следующий год команда была занята работой над машиной главной категории.
BR01 для зачёта LMP2: первый и довольно удачный эксперимент BR Engineering. На его счету подиум в 24 часах Ле-Мана 2016 года и третье место в сезоне ELMS 2016 (в тот год BR01 посетил все гонки обоих чемпионатов). Можно отметить участие в Ле-Мане 2015 (как и в 6 часах Бахрейна того же сезона) и большей части гонок ELMS 2015 года, а также в 24 часах Дайтоны зимой 2016-го
Для постройки новой техники был заключен контракт с итальянским производителем шасси, Dallara. Это и понятно, потому как создание такой машины своими силами с нуля вылилось бы в солидные траты времени. У Dallara за плечами огромный опыт (хотя и провалы в их гоночной биографии также присутствовали). К работе привлекались и российские специалисты. Одной из целей проекта является обучение инженеров из России, с прицелом на развитие отечественного автоспорта, ведь у нас в стране редко появляется возможность поработать с подобной техникой.
Внешний вид прототипа не кажется стандартным: во многом благодаря интересным фарам в форме буквы «B» (к слову, разработал их один из победителей конкурса среди молодых российских инженеров, Артём Базуров).
В основе автомобиля – углепластиковый монокок. Снаряженная масса равна примерно 930 кг. SMP Racing в качестве силовой установки будет использовать 720-сильный V6 с двойным наддувом от британской фирмы AER (Advanced Engine Research). Отдача двигателя передаётся на задние колёса через 6-ступенчатую секвентальную КПП Xtrac. Имеется механическая блокировка дифференциала. Обслуживать технику будет коллектив ART Grand Prix (за данную команду Сергей Сироткин проехал сезон GP2 2016-го года).
Также известно, что прототип BR1 в следующем году выставит и пришедшая из ELMS команда DragonSpeed, но вместо двигателя AER, ту машину оснастят атмосферным 4,5-литровым V8 от британцев из Gibson Technology. Мотор Gibson GL458 создан на основе GK428, который согласно регламенту в нынешнем сезоне WEC (наряду с электроникой, поставляемой для мотора фирмой Cosworth Electronics) использовали все команды LMP2. Разработчики BR1 отмечают возможность установки и других моторов, среди которых агрегат французской фирмы Mecachrome.
В разработке машины принимали участие Виталий Петров, Михаил Алёшин, Сергей Сироткин, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. Уже проведено солидное количество тестов на симуляторе, состоялись и первые выезды на автодром.
Презентация прошла в дни проведения последнего этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость. Виталий Петров, выступавший за CEFC Manor TRS Racing, завершил сезон c 46 очками на 18-м месте в зачёте пилотов LMP2. Команда испытывала проблемы с подбором настроек для Oreca 07 экипажа #25, поэтому не всегда удавалось показывать правильную скорость, имели место и технические неполадки. Для Романа Русинова из G-Drive Racing (девятое место в LMP2, 82 очка) сезон тоже не вышел позитивным (во многом из-за технических неполадок, среди которых частые проблемы с электроникой мотора). Ждём следующий сезон! Невезение не может быть вечным!
Организаторы Чемпионата мира по гонкам на выносливость при помощи некоторых ограничений решили уравнять шансы заводских и частных команд LMP1 на победу (заодно объединив их в один зачёт, дав возможность менее богатым коллективам побороться за звание чемпиона мира). Хотя ожидается, что гибридные прототипы всё равно будут иметь какое-то преимущество перед машинами с традиционным ДВС. Только вот после ухода Porsche, новых заводских производителей, желающих вступить в борьбу, так и не появилось.
Пока что стать участниками главной категории грядущего сезона, помимо SMP Racing и DragonSpeed, изъявили желание Toyota и CEFC Manor TRS Racing (с новым прототипом Ginetta). С большей долей вероятности, выступит и ByKolles Racing. В Rebellion Racing окончательное решение насчёт LMP1 пока не приняли. Ожидаются и другие команды-покупатели новых шасси. А вот дебют прототипа от британской фирмы Perrinn вряд ли состоится: ранее сообщалось о двух поступивших заказах, но машину так никто и не приобрёл. Сейчас в компании заняты созданием электромобиля на основе разработки для LMP1.
Планируется, что новый календарь будет содержать 8 этапов, при этом стартовать чемпионат должен 5 мая 2018 года, а финишировать 16 июня 2019-го. Он включает целых два 24-часовых марафона в Ле-Мане и две 6-часовых гонки в Спа. За финиш в 24 часах Ле-Мана теперь будут давать в половину больше очков относительно 6-часовых гонок (вместо привычного двухкратного увеличения баллов), а в новом 12-часовом заезде в Себринге количество присваиваемых баллов должно вырасти на четверть. Хотя правила чемпионата ещё окончательно не утверждены.
Календарь WEC сезона 2018-2019
6 часов Спа Франкоршам – 5 мая 2018
24 часа Ле-Мана – 16-17 июня 2018
6 часов Сильверстоуна – 19 августа 2018
6 часов Фудзи – 21 октября 2018
6 часов Шанхая – 18 ноября 2018
12 часов Себринга – 16-17 марта 2019
6 часов Спа Франкоршам – 4 мая 2019
24 часа Ле-Мана – 15-16 июня 2019
Автор: Александр Белянкин
Фото: SMP Racing и Manor
|